AR или дополненная реальность в маркетинге

Кейсы

Время на чтение ~ 5-7 минут. В конце статьи вы найдете подробную презентацию с примерами. AR называют одним из главных технологических трендов. По оценкам экспертов, к 2026 году мировой рынок дополненной реальности может составить $203 млрд. Российский рынок отстаёт всего на 1-1,5 года. Но уже в ближайшие месяца его ждёт бурное развитие.

Это мощный инструмент, который помогает компаниям повысить ценность бренда и увеличить вовлеченность наиболее доступным способом через мобильные устройства. В этом гайде мы расскажем, что такое AR в маркетинге, как он применяется в современной индустрии электронной коммерции и розничной торговли, и как компании могут использовать эту технологию в своих интересах.

Что такое AR в маркетинге? Маркетинг с AR это интеграция технологии дополненной реальности в ваш маркетинговый контент. Кроме того, его можно рассматривать как мощную маркетинговую стратегию, которая позволяет брендам обеспечить персональный подход при взаимодействии с клиентами. Эта технология может использоваться наряду с другими маркетинговыми тактиками для повышения узнаваемости бренда, чтобы аудитория могла узнать о ваших продуктах и услугах уникальным, захватывающим способом.

Преимущества маркетинга с дополненной реальностью

Эффективное продвижение бренда Маркетинговые и рекламные кампании обычно основаны на идее максимально возможного продвижения бренда и продуктов/услуг. Дополненная реальность делает рекламные кампании быть более захватывающими, инновационными и эффективными, и поэтому служит мощным инструментом для стимулирования продаж и увеличения доходов.

Расширение охвата рынка Реклама, основанная на дополненной реальности, обладает уникальной привлекательностью, которая мгновенно привлекает внимание и положительно влияет на зрителей. AR позволяет создавать узконаправленные маркетинговые кампании для конкретных целей и задач. Простота применения позволяет такой рекламе получить более широкое распространение и охват.

Создание шумихи вокруг бренда Если раньше AR-приложения были ориентированы на тактику прямых продаж, то сегодня маркетинговые стратегии с дополненной реальностью способствуют повышению узнаваемости бренда.

Поскольку люди предпочитают бренды, которые их удовлетворяют и развлекают, хорошо продуманный AR может создать воздействие, которое принесет долгосрочные результаты. Компании могут создать несколько хорошо продуманных, забавных опытов с использованием AR, чтобы создать столь необходимую шумиху в условиях конкуренции. Отличный пример - AR-кампания Uber в Цюрихе, где пассажиры были поражены виртуальными приключениями на центральном вокзале, что привело к более чем 1 миллиону просмотров на YouTube.

Обеспечение захватывающего, интерактивного опыта AR-маркетинг позволяет рекламодателям придать индивидуальность мобильным приложениям или сайтам. Например, покупатели могут сканировать элементы в супермаркете, чтобы получить доступ к AR-приложению и увидеть цены распродажи, купоны на скидку, а также рекомендуемые продукты и сочетания для принятия более правильных решений. Маркетинг с использованием дополненной реальности также способствует повышению ценности товара, предлагая персонализированный контент, соответствующий уникальным потребностям клиентов.

Направлять решения о покупке Интерактивный, захватывающий AR помогает маркетологам создавать увлекательный контент и измерять показатели вовлеченности. В результате бренды, использующие новейшие технологии и инструменты для завоевания покупателей, в конечном итоге становятся предпочтительными. Рассмотрим пример с переоформлением комнаты с помощью новых предметов мебели. С помощью AR они могут направить телефон в пространство и получить визуальное представление о том, как будет выглядеть комната с теми предметами, на которые они положили глаз. Это избавит их от утомительных проб и ошибок и разочарований. Такой уникальный маркетинговый подход - отличный способ помочь покупателям принимать взвешенные решения и в конечном итоге стать их любимыми брендами.

 

Экономия на маркетинговых расходах Может казаться, что такие технологические инструменты стоят целое состояние, но в реальности мы видим, что новые инструменты и гаджеты становятся все дешевле с развитием технологий. Реклама на основе AR гораздо более рентабельна по сравнению с традиционными СМИ. Целевой и персонализированный подход AR-маркетинга также помогает значительно сэкономить рекламные бюджеты, предоставляя рекламодателям весьма доступный инструмент для расширения охвата.

Повышение продаж Маркетинг с дополненной реальностью поможет вам сделать что-то уникальное, что привлекает клиентов потратить больше времени на просмотр рекламы и лучше взаимодействовать с вашим брендом. Такая реклама также улучшает показатели запоминаемости бренда. Эта стратегия увеличивает ваши шансы превратить зрителя в потенциального клиента, повышает конверсию и продажи.

Снизить возвраты С помощью AR-маркетинга компании могут создавать рекламные кампании, которые предоставляют аудитории всю необходимую информацию и одновременно призывают ее сделать выбор в пользу бренда и продукции. Успешные AR-компании на 80% снижают возвраты. (отчет Snap Consumer AR 2021)

Преодоление языковых барьеров Несомненно, визуальные образы привлекают людей больше, чем текст. Дополненная реальность обладает визуальным преимуществом, которое помогает передать сообщение через движущиеся изображения, преодолевая языковой барьер для охвата глобальной аудитории.

Усиление маркетинга в социальных сетях Социальные медиа никогда не были настолько мощными для маркетологов, как сейчас. В результате рекламодатели и владельцы бизнеса делают все возможное, чтобы их контент достиг целевой аудитории через эти каналы. AR имеет потенциал, чтобы помочь вашему контенту стать вирусным в социальных сетях. Контент на основе AR достаточно захватывающий и убедительный, чтобы привлечь целевую аудиторию и эффективно передать сообщение бренда.

Новый уровень в обслуживании клиентов Главная цель любого бизнеса - чтобы клиенты оставались довольными и счастливыми. А затем возвращались.Технология AR помогает обучать клиентов в увлекательной форме и направлять их на принятие разумных решений о покупке. Это устраняет беспокойство и сомнения, возникающие в умах покупателей, и снижает количество конфликтов и неудовлетворенности после покупки. Таким образом, дополненная реальность может помочь улучшить обслуживание клиентов и повысить уровень удовлетворенности покупкой.

Как использовать дополненную реальность в маркетинге ? Вот несколько способов, с помощью которых компании применяют дополненную реальность в своей маркетинговой стратегии:

Брендинговые материалы с дополненной реальностью AR может вывести брендинговые материалы, такие как брошюры и визитные карточки, на новый уровень, встроив в них виртуальный компонент. Пользователи могут сканировать печатные материалы с помощью своих смартфонов, чтобы получить виртуальный доступ к информации и функциям. Например, визитную карточку можно отсканировать, чтобы получить доступ к различным контактам или даже посмотреть видео о специалисте. В то же время брошюра действует как виртуальный шлюз к передаваемой информации, повышая привлекательность. Брендинговые материалы с использованием AR позволяют компаниям внедрять динамические элементы в контент для повышения вовлеченности.

Видео с примером оживающей визитки

 

Попробовать товар перед покупкой AR делает понятие "попробовать перед покупкой" несколько иным и более удобным. Клиенты всегда хотят увидеть, пощупать и попробовать товар перед покупкой. Дополненная реальность не подвластна ограничениям электронной коммерции и позволяет покупателям примерять широкий ассортимент одежды, косметики и других товаров без необходимости физического взаимодействия с ними.

AR инструкции. Помогите своим клиентам лучше разобраться в сложной сборке техники. Избавьте их от скучных технических инструкций. 

Пример:

 

Дополненные экскурсии или AR навигация AR позволяет компаниям добавлять цифровой компонент к своим физическим продуктам и объектам. Например, пользователи могут сканировать объект, чтобы получить виртуальный опыт для ознакомления с продуктом или каким-либо опытом, связанным с брендом. Такое применение распространяется на все рынки и отрасли.

Экспериментальный маркетинг Дополненная реальность также может быть использована в качестве еще одной маркетинговой стратегии для преодоления барьеров внимания, повышения осведомленности о бренде и создания тяги. Создание забавного и удивительного AR-опыта, если все сделано правильно, может привести к тому, что вокруг бренда возникнет шумиха и люди начнут говорить. Идеальным примером такого применения является кампания Jack Daniel's, где пользователи могут совершить виртуальный тур по винокурне Jack Daniel. Такой жест обеспечил аудитории исключительный опыт и еще больше укрепил бренд, создав шумиху в социальных сетях.

 

 

Будущее маркетинга дополненной реальности Эра дополненной реальности в маркетинге началась с развитием технологической инфраструктуры. Однако компании продолжают внедрять технологию AR, чтобы донести до конечных потребителей яркие впечатления от своих предложений. Растущий переход к электронной коммерции означает, что эта технология должна развиваться и дальше, делая опыт онлайн-покупок более удобным и персонализированным. Это также означает, что AR-маркетинг будет продолжать развиваться, поскольку он увеличивает продажи в сфере электронной коммерции за счет предоставления уникального, индивидуального пользовательского опыта. Дополненная реальность быстро становится одной из самых интересных технологий в цифровом ландшафте и, как ожидается, займет львиную долю рынка. Например, представители поколения Z и миллениалы особенно заинтересованы в виртуальном взаимодействии с продуктами перед принятием решения о покупке.

Вскоре технология будет направлена на сокращение количества возвратов, предоставляя покупателям возможность в реальном времени увидеть размеры товара, чтобы понять, как он смотрится в доме. Многие магазины электронной коммерции уже начали инвестировать в технологию виртуальной примерки, чтобы получить преимущество на рынке. Эта концепция довольно популярна среди предприятий, занимающихся продажей одежды и обуви, поскольку она помогает покупателям понять, что они покупают, как это сидит и выглядит. Эти приложения быстро распространятся на аксессуары, косметику, декор для дома, очки и т.д.

Заключительные размышления Маркетинг с дополненной реальностью - это не просто очередная тенденция, это одна из самых перспективных стратегий для бизнеса в ближайшие годы. Использование AR поможет перспективным брендам усовершенствовать свой клиентский опыт и увеличить продажи. Глядя на преимущества, которые дает эта технология, становится ясно, что компаниям следует рассмотреть возможность ее внедрения в свои маркетинговые компании, чтобы выделиться среди других и сохранить своих клиентов. По мере развития технологий дополненная реальность найдет все большее применение в различных отраслях и станет основной маркетинговой стратегией в будущем. Посмотреть подробную презентацию с примерами: https://plinar.com/upload/arinmarketing.pdf

Используйте технологии
 в своем бизнесе

Мы подготовим бесплатное демо с вашим продуктом и вы сможете показать коллегам или руководителям

Последние статьи в блоге

Интересное

Начинаем подводить итоги.

Полезное

Обзор популярных устройств и тенденций