Что такое технология дополненной реальности? Зачем нужен AR?

Полезное

Дополненная реальность – технология, которая из сферы развлечения постепенно перемещается в бизнес. Еще несколько лет тому назад ее использовали для ловли покемонов или изменения лиц во время записи видео. Сегодня музеи пользуются этой технологией, заменяя гидов. IT-гиганты развивают Augmented Reality для реализации своих проектов. У Google, Microsoft, Apple имеются наработки в этой сфере. О том, что такое технология дополнительной реальности вы узнаете из этой статьи нашего блога.

Как работает дополненная реальность?

Augmented Reality (сокр. AR) – специализированная среда, позволяющая наложить на физический мир (окружающую «картинку») цифровые элементы. Чтобы их было видно, разработаны электронные гаджеты (AR-очки и шлемы), приложения для смартфонов и планшетов.

Для понимания, как работает технология дополненной реальности, вспомните популярную игру Pokemon GO. С ее помощью пользователи приложения ловили забавных существ смартфоном. При этом на экране отображалась картинка, которую снимала камера устройства.

 

Но, дополненная реальность сегодня, это не только развлечение. На AR обратили внимание военные. С помощью такой технологии пилоты истребителей, водители техники и пехотинцы получают информацию, видимую через специальные шлемы. В гражданской сфере с помощью AR-очков улучшается навигация. Совмещается то, что вы видите глазами, с элементами Google- или Яндекс-карт.

Виды дополненной реальности - AR

По темпам развития технология дополненной реальности сегодня уступает только разработкам в сфере искусственного интеллекта. Сегодня получили распространение два вида Augmented Reality:

  • Маркерная дополненная реальность. Неважно, что вы используете для считывания окружающей картинки (шлем, очки, смартфон). Для получения изображения физического мира используется камера. Если она направляется на заранее установленные метки (маркеры), то кроме картинки на экране появится дополнительный элемент: текст, стикер, анимация и т. п. Особенностью маркерной AR является жесткая привязка к элементу, на котором установлена метка.
  • Безмаркерная дополненная реальность. Здесь не используются маркеры. Поэтому жестко привязать объект к метке не удастся. Вывод цифровых элементов выполняется программой, формирующей сетку, накладываемую на пространство. Метка формируется по координатам ячеек такой сетки. Также безмаркетная дополненная реальность ориентируется на форму объекта, захватываемого камерой или его положение в координатах GPS или ГЛОНАСС.

Обратите внимание: Важно отличать виртуальную и дополненную реальность. В первом случае человек, использующий специальные гаджеты, видит полностью созданную для него «картинку». При дополненной реальности цифровые элементы накладываются на «картинку» реального мира.

Сферы применения дополненной реальности - AR

Кроме описанных выше примеров, AR-технологии используется в различных сферах жизнедеятельности:

  • Музеи и художественные выставки. При наведении устройства на экспонат выводится исчерпывающую информацию о нем с помощью текста, накладываемого на картинку.
  • Образование. Уже сегодня широко используется дополненная реальность для получения необходимых в обучении знаний.
  • Промышленность. При изготовлении ложных деталей можно видеть то, какие формы и характеристики они должны получить перед окончанием работы над ними.
  • Здравоохранение. Во время операций хирург с помощью AR-очков видит модель кровеносной системы или внутренних органов, недоступных глазу.

Технологии дополненной реальности в бизнесе

Отдельно нужно сказать, как бренды продвигаются с помощью AR-технологии. Дополненная реальность сделала революцию в маркетинге. Создаются флаеры, листовки или другая печатная рекламная продукция с оживающими анимированными персонажами или другими элементами. Установить маркеры AR можно на рекламные стенды и информационные щиты. С помощью технологии дополненной реальности выгодно и интересно презентуют товары или услуги. Если раньше лучшим рекламным местом было телевидение, а сегодня интернет, то в ближайшем будущем мы будем получать информацию прямо на свои AR-устройства, просто прогуливаясь по городу.

Уже сегодня понятно, что за AR будущее. Единственным тормозом развития технологии дополненной реальности является создание удобного гаджета, помогающего совмещать то, что мы видим вокруг себя с цифровыми элементами. Пока даже самые лучшие AR-очки Google Enterprise 2, Amazon Echo Frames, Microsoft HoloLens 2 или Apple Glasses далеки от совершенства. Но это значит, что есть куда развиваться.

Используйте технологии
 в своем бизнесе

Мы подготовим бесплатное демо с вашим продуктом и вы сможете показать коллегам или руководителям