Дополненная реальность – технология, которая из сферы развлечения постепенно перемещается в бизнес. Еще несколько лет тому назад ее использовали для ловли покемонов или изменения лиц во время записи видео. Сегодня музеи пользуются этой технологией, заменяя гидов. IT-гиганты развивают Augmented Reality для реализации своих проектов. У Google, Microsoft, Apple имеются наработки в этой сфере. О том, что такое технология дополнительной реальности вы узнаете из этой статьи нашего блога.
Augmented Reality (сокр. AR) – специализированная среда, позволяющая наложить на физический мир (окружающую «картинку») цифровые элементы. Чтобы их было видно, разработаны электронные гаджеты (AR-очки и шлемы), приложения для смартфонов и планшетов.
Для понимания, как работает технология дополненной реальности, вспомните популярную игру Pokemon GO. С ее помощью пользователи приложения ловили забавных существ смартфоном. При этом на экране отображалась картинка, которую снимала камера устройства.
Но, дополненная реальность сегодня, это не только развлечение. На AR обратили внимание военные. С помощью такой технологии пилоты истребителей, водители техники и пехотинцы получают информацию, видимую через специальные шлемы. В гражданской сфере с помощью AR-очков улучшается навигация. Совмещается то, что вы видите глазами, с элементами Google- или Яндекс-карт.
По темпам развития технология дополненной реальности сегодня уступает только разработкам в сфере искусственного интеллекта. Сегодня получили распространение два вида Augmented Reality:
Обратите внимание: Важно отличать виртуальную и дополненную реальность. В первом случае человек, использующий специальные гаджеты, видит полностью созданную для него «картинку». При дополненной реальности цифровые элементы накладываются на «картинку» реального мира.
Кроме описанных выше примеров, AR-технологии используется в различных сферах жизнедеятельности:
Отдельно нужно сказать, как бренды продвигаются с помощью AR-технологии. Дополненная реальность сделала революцию в маркетинге. Создаются флаеры, листовки или другая печатная рекламная продукция с оживающими анимированными персонажами или другими элементами. Установить маркеры AR можно на рекламные стенды и информационные щиты. С помощью технологии дополненной реальности выгодно и интересно презентуют товары или услуги. Если раньше лучшим рекламным местом было телевидение, а сегодня интернет, то в ближайшем будущем мы будем получать информацию прямо на свои AR-устройства, просто прогуливаясь по городу.
Уже сегодня понятно, что за AR будущее. Единственным тормозом развития технологии дополненной реальности является создание удобного гаджета, помогающего совмещать то, что мы видим вокруг себя с цифровыми элементами. Пока даже самые лучшие AR-очки Google Enterprise 2, Amazon Echo Frames, Microsoft HoloLens 2 или Apple Glasses далеки от совершенства. Но это значит, что есть куда развиваться.
Используйте технологии
в своем бизнесе
Мы подготовим бесплатное демо с вашим продуктом и вы сможете показать коллегам или руководителям
Последние статьи в блоге